Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Дошкольное образовательное учреждение расположено в 1 корпусе в 2-х этажном кирпичном здании, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление). Общая площадь здания 2786,7 кв.м.
Выписка из акта приемки к новому 2024-25 уч.году
Выписка из акта приемки к новому 2024-2025 уч.годуНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения
Основные объекты образовательной организации:
П.п. |
Наименование объекта |
Количество |
Площадь, кв.м. |
Назначение |
Оборудование, технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Групповое помещение (групповое помещение, спальня, приемная, туалетная комната) |
12 |
1416,8 |
Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности |
|
|
Физкультурный зал |
1 |
47,9 |
Образовательная деятельность |
|
|
Тренажерный зал |
1 |
47,9 |
Образовательная деятельность |
|
|
Хореографический зал, совмещённый с коррекционным |
1 |
56,7 |
Образовательная деятельность |
|
|
ИЗОстудия |
2 |
47,6 |
Образовательная деятельность |
|
|
Кабинет педагога-психолога |
1 |
6,1 |
Образовательная деятельность |
|
|
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
6,8+12,9 |
Образовательная деятельность |
|
|
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
12,2+12,2 |
Образовательная деятельность |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки в Учреждении нет.
Фонд методической литературы составляет более 400 экземпляров и находится в методическом кабинете.
Наименование |
Количество |
|
1. |
Методическая литература |
80 |
2. |
Детская художественная литература |
120 |
3. |
Периодические издания (для обучающихся/ для педагогов) |
50 |
4. |
Дидактические игры и пособия |
30 |
5. |
Наглядные пособия (плакаты и картины) |
90 |
6. |
Справочно-энциклопедические издания |
30 |
ВСЕГО |
400 |
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения об объектах спорта
Объекты спорта оснащены современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений. Оснащение спортивной площадки: баскетбольные кольца, яма для прыжков, выносной спортивный инвентарь. Спортивное оборудование на участках предназначено для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, проведения индивидуальной работы по развитию основных движений у детей.
Также в МБДОУ имеется тренажерный зал, который оснащен сухим бассейном, тренжерами, матами, спорткомплексом «Батыр», ручными и ножными эспандерами.
№ |
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Площадь (кв.м) |
Оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Спортивный зал |
47,9 |
Стандартное и нестандартное оборудование; Физкультурное оборудование (гимнастические стенки, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, полос препятствий, шведская стенка, баскетбольные стойки и пр.); Спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.) |
2. |
Тренажерный зал |
47,9 |
Сухой бассейн Тренажеры Маты Спорткомплекс «Батыр» Ручные и ножные эспандеры |
3. |
Спортивная площадка на улице |
80,0 |
Хоккейные ворота Разметка |
4. |
Мини-стадион с мягким покрытием |
30,0 |
Яма для прыжков в длину МАФ |
5. |
Баскетбольная площадка с мягким покрытием |
40,0 |
Баскетбольные кольца – 2 шт. |
6. |
Прогулочные участки |
Веранды – 12 шт. Кладовки с игровым оборудованием – 12 шт. Песочницы – 12 шт. Домики – 12 шт. Столы - 12 шт. МАФ |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В Учреждении используются средства обучения и воспитания следующих видов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (детские спортивные тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения в Учреждении также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средств обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении разработана и используется Адаптированная образовательная программа, специальные методы обучения на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Содержание программы предусматривает обучение и воспитание детей с нарушением зрения в детском саду, реализацию общеразвивающих и коррекционных задач в разнообразных специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности. При этом важным условием реализации содержания программы является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы. В программе обозначены как общеобразовательные занятия, так и коррекционные, т. к. одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательной деятельности воспитанников (обучающихся) с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения
№ |
Наименование ТСО |
|
1. |
Персональные компьютеры |
2 шт. |
2. |
МФУ |
2 шт. |
3. |
Ноутбук |
6 шт. |
4. |
Принтер |
2 шт. |
5. |
Музыкальный центр |
2 шт. |
6. |
Мультимедийный проектор |
2 шт. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных и педагогических работников МБДОУ №14.
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 20 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
5 шт. (1 компьютер, 4 ноутбука) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт. (2 ноутбука) |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов:
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ №14 не предоставляет.
Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют