Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

О наличии оборудованных учебных кабинетов

Дошкольное образовательное учреждение расположено в 1 корпусе в 2-х этажном кирпичном здании, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление). Общая площадь здания 2786,7 кв.м.

Выписка из акта приемки к новому 2024-25 уч.году

Выписка из акта приемки к новому 2024-2025 уч.году

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения

Основные объекты образовательной организации:

П.п.

Наименование объекта

Количество

Площадь, кв.м.

Назначение

Оборудование, технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение

(групповое помещение, спальня, приемная, туалетная комната)

12

1416,8

Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности

Ссылка для просмотра

Физкультурный  зал

1

47,9

Образовательная деятельность

Ссылка для просмотра

Тренажерный зал

1

47,9

Образовательная деятельность

Ссылка для просмотра

Хореографический зал, совмещённый с коррекционным

1

56,7

Образовательная деятельность

Ссылка для просмотра

ИЗОстудия

2

47,6

Образовательная деятельность

Ссылка для просмотра

Кабинет педагога-психолога  

1

6,1

Образовательная деятельность

Ссылка для просмотра

Кабинет учителя-логопеда

2

6,8+12,9

Образовательная  деятельность

Ссылка для просмотра

Кабинет учителя-дефектолога

2

12,2+12,2

Образовательная деятельность

Ссылка для просмотра

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки в Учреждении нет.

Фонд методической литературы составляет более 400 экземпляров и находится в методическом кабинете.

Наименование

Количество

1.

Методическая литература

80

2.

Детская художественная литература

120

3.

Периодические издания (для обучающихся/ для педагогов)

50

4.

Дидактические игры и пособия

30

5.

Наглядные пособия (плакаты и картины)

90

6.

Справочно-энциклопедические издания

30

ВСЕГО

400

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта

Объекты спорта оснащены современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений. Оснащение спортивной площадки: баскетбольные кольца, яма для прыжков, выносной спортивный инвентарь. Спортивное оборудование на участках предназначено для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, проведения индивидуальной работы по развитию основных движений у детей. 

Также в МБДОУ имеется тренажерный зал, который оснащен сухим бассейном, тренжерами, матами, спорткомплексом «Батыр», ручными и ножными эспандерами.

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Площадь (кв.м)

Оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального

использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

1.

Спортивный зал

47,9

Стандартное и нестандартное оборудование; Физкультурное оборудование (гимнастические стенки, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, полос препятствий, шведская стенка, баскетбольные стойки и пр.); 

Спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,

кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.)

2.

Тренажерный зал

47,9

Сухой бассейн Тренажеры

Маты

Спорткомплекс «Батыр»

Ручные и ножные эспандеры

3.

Спортивная

площадка на улице

80,0

Хоккейные ворота

Разметка

4.

Мини-стадион с мягким покрытием

30,0

Яма для прыжков в длину МАФ

5.

Баскетбольная

площадка с мягким покрытием

40,0

Баскетбольные кольца – 2 шт.

6.

Прогулочные участки

Веранды – 12 шт.

Кладовки с игровым оборудованием – 12 шт.

Песочницы – 12 шт.

Домики – 12 шт.

Столы - 12 шт.

МАФ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В Учреждении используются средства обучения и воспитания следующих видов:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (детские спортивные тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средствами обучения в Учреждении также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средств обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении разработана и используется Адаптированная образовательная программа, специальные методы обучения на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Содержание программы предусматривает обучение и воспитание детей с нарушением зрения в детском саду, реализацию общеразвивающих и коррекционных задач в разнообразных специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности. При этом важным условием реализации содержания программы является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы. В программе обозначены как общеобразовательные занятия, так и коррекционные, т. к. одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). 

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательной деятельности воспитанников (обучающихся) с ОВЗ.

Специальные технические средства обучения

Наименование ТСО

1.        

​Персональные компьютеры

2​ шт.

2.        

МФУ

2 шт.

3.        

Ноутбук

6 шт.

4.        

Принтер

​2 шт.

5.        

​Музыкальный центр

​2 шт.

6.        

​Мультимедийный проектор

​2 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных и педагогических работников МБДОУ №14.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 20 Мбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

5 шт. (1 компьютер, 4 ноутбука)

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

2 шт. (2 ноутбука)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Сведения о сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсах:

Федеральный портал "Российское образование"      

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Федеральный образовательный портал

Российский общеобразовательный портал

Универсальный тестирующий комплекс   

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов:

​​Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия 

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Яндекс.Словари

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ №14 не предоставляет. 

Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie